успешного кастинга

Кастинг, Audition, Go-See – названия разные, но по сути означают одно и то же. Это интервью с клиентом. Дело очень ответственное и всегда довольно трудный процесс в начале карьеры. Начинающим моделям не удается продать себя клиентам, то есть убедить клиента, что являются самой подходящей моделью для предстоящей работы. Я неоднократно слышал от разных моделей о том, что они являются очень хорошими профессиональными моделями, но, к сожалению, не могут достаточно успешно подавать себя во время кастингов. Мне бы хотелось, чтобы вы обязательно поняли: умение продавать себя клиентам является неотъемлемой и важнейшей частью в карьере профессиональной модели. До тех пор пока вы не научились этого делать, вы вообще не можете считаться моделью!
Маленькое отступление. В одном из российских сериалов я видел сцену модельного кастинга для шоу. И лишний раз убедился, что как нельзя изучать историю по художественной литературе, так и нельзя учиться профессии по художественным фильмам. В этом фильме все модели выходили на конец подиума и отвечали на вопросы из зала. Некоторые из них, к моему изумлению, были одеты в джинсы. Вопросы в основном касались имен моделей. Правда у одной из них, с наиболее модельной внешностью, спросили о том, где она работала. Она ответила, что работала в Милане, после чего отправилась за кулисы. В этой ситуации очень странно вели себя люди, проводившие кастинг. Должен был последовать совершенно нормальный вопрос: С кем вы работали в Милане?
Для чего я вам об этом рассказываю? А для того, чтобы показать вам, как модель не должна вести себя на кастингах. Ведь эта модель не сделала абсолютно ничего для того, чтобы быть отобранной для работы. Она не назвала компании, с которыми работала в Милане, и за эту единственную проходку не продемонстрировала свою технику работы на подиуме. То есть – она не сделала ничего, чтобы убедительно показать, что является лучшим кандидатом для данной работы.
Я хочу, чтобы вы запомнили ниже изложенные правила и всегда им следовали. Во многом эти правила совпадают с теми, которыми вы должны руководствоваться, приходя первый раз в агентство.
Критически важно, чтобы еще до встречи с клиентом вы имели ответы на следующие вопросы:

1. Что выделяет вас из ряда других моделей?
2. Что особенного есть в вас, чего нет в других моделях?
3. Почему клиент должен выбрать именно вас?

Вы не одна кто придет на кастинг. До того как вы встретитесь с клиентом вполне возможно он уже просмотрел много моделей и просмотрит многих после вас. К тому же, почти все будут иметь очень похожие физические характеристики.
Хочу, чтобы вы очень четко уяснили: Каждый кастинг является для модели участием в соревновании. В очень жестком соревновании, в котором иногда принимают участие сотни человек. Я уже говорил и еще не раз повторю, что модельный бизнес – один из самых конкурентных бизнесов в мире, и вы будете обязаны вести серьезнейшую конкурентную борьбу до последнего дня вашего присутствия в этом бизнесе. Поэтому и ваш настрой перед кастингом должен быть соответствующим. Вы должны прекрасно осознавать, что каждый кастинг является для вас наилучшим шансом для развития вашей карьеры. Вы обязаны использовать этот шанс с наилучшим результатом. В противном случае, вы чаще всего будете получать отказы и мало-помалу окажетесь в огромной когорте неудачников.

Поймите меня правильно, я далек от мысли, что вы будете получать работу после каждого кастинга. Это было бы слишком хорошо. Но вы обязаны бороться за каждую работу и, ни в коем случае не опускать руки при неудачах. Каждый кастинг – огромный стресс для любой, а особенно, начинающей модели. Негативный результат очень сильно этот стресс увеличивает. Поэтому вы просто обязаны развивать в себе стрессо-устойчивость. Если у вас этого не получится, ваша карьера в модельном бизнесе почти наверняка закончится очень скоро.

Являйтесь четко в назначенное время.Одевайтесь в соответствии с указанием агента. Если вы не получили никаких рекомендаций от агента, спросите сами. Если агент не может вам помочь, одевайтесь и делайте макияж в соответствии с вашим последним композитом. Но самым профессиональным подходом будет, если вы заранее узнаете стиль продукции клиента, и ваша одежда и макияж будут соответствовать этому стилю.Когда вы вошли, улыбнитесь, четко произнесите ваше имя и цель прихода. Например: Меня зовут Надя Васильева из агентства “IFM”. Я пришла на кастинг компании Эскада.Если вам предложили присесть, сядьте. Иногда, правда, вы не сможете найти свободного места. Во время больших кастингов всегда присутствует много моделей.Ни в коем случае не показывайте свое неудовольствие, даже если это не первый кастинг сегодня, и вы чувствуете себя усталой. Улыбнитесь и поприветствуйте всех. Очень полезно захватить с собой книгу. Вы никогда не знаете, как долго вам придется ждать. Это могут быть несколько минут, а может быть и час и дальше больше. Причин задержек может быть множество. Повторяю еще раз: Проявляйте терпение и ни в коем случае не демонстрируйте неудовольствие или раздражение. Это верный способ настроить против себя.Если у вас назначена работа или еще один кастинг, очень вежливо сообщите об этом лицу, встречающему и регистрирующему моделей. Вас могут пропустить вне очереди. В этом случае извинитесь и поблагодарите тех, кому придется провести больше времени в очереди. Подобная ситуация может случиться с каждой из них.Зайдя в помещение где происходит кастинг, вы встречаетесь с людьми, от которых зависит, получите вы работу или нет.Улыбнитесь, четко произнесите ваше имя и название агентства, которое вы представляете.Не садитесь если вам не предложили. Некоторые клиенты предпочитают беседовать стоя. В этом нет ничего необычного.Ваш book должен быть наготове. Почти наверняка его захотят просмотреть. Также всегда имейте с собой несколько композитов. Вполне вероятно, что клиент захочет оставить его себе.Будьте сконцентрированы на достижении цели. Каждая секунда на вес золота. Ваша встреча с клиентом может длиться от нескольких секунд до 20-30 минут. Никто не знает этого заранее. Вполне возможно, что вы застанете довольно нервозную обстановку. Для клиента очень важно сделать правильный выбор, и сделать это как можно быстрее. Помогите им выбрать вас!Вся ваша застенчивость должна остаться за дверью. Это может быть расценено как неопытность и отсутствие профессионализма. Но, ни в коем случае не ведите себя развязно. К сожалению, многие модели впадают в одну или другую крайность. Это очень плохо для достижения хорошего результата. Умение правильно себя вести является большим плюсом.
А теперь о самом главном.

1. Очень важно почувствовать правильную тональность и провести беседу в этой тональности. Подчеркиваю – ПРАВИЛЬНУЮ! Дело в том, что каждый клиент не похож на другого и имеет свои собственные пристрастия и требования. Что хорошо для одного, является абсолютно неприемлемым для другого. Клиент видит ваше портфолио, видит ваши физические данные, и единственное, что может быть дополнительным вашим козырем – ПРАВИЛЬНАЯ ТОНАЛЬНОСТЬ! Та модель, которая умеет находить правильную тональность, то есть ту, которая необходима в данном случае, почти всегда выигрывает! К тому же правильная тональность подсказывает правильные слова.

2. ВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УВЕРЕНЫ НА 100 ПРОЦЕНТОВ, ЧТО ВЫ В СОСТОЯНИИ ПРЕКРАСНО ВЫПОЛНИТЬ ПРЕДСТОЯЩУЮ РАБОТУ! И ЭТУ ВАШУ УВЕРЕННОСТЬ ВЫ ДОЛЖНЫ ПЕРЕДАТЬ КЛИЕНТУ!
Учитесь этому! Развивайте в себе умение правильно адаптироваться к разным ситуациям и упражняйтесь в том, как повернуть каждую ситуацию в положительную для вас сторону.
Всегда помните: Вы продаете продукт – саму себя. Продемонстрируйте высокое качество этого продукта! Если вы не совсем поняли, о чем я говорю, пожалуйста, прочитайте несколько раз, до тех пор, пока не поймете.