3 Мифа о моделях

ПРОФЕССИЯ модели — мечта многих девчонок. Шампанское перед показом и после, эксклюзивные платья «от-кутюр», бриллианты — пусть и напрокат, цветы, поклонники… Сегодня — Париж, завтра — Милан, послезавтра — Нью-Йорк. Гламур, да и только.

3 Мифа о моделях

3 Мифа о моделях

Из подробного рассказа сотрудницы одного из старейших модельных агентств Германии, должность которой называется в этом бизнесе «букер», мы сделали другой вывод: если не брать во внимание «небожительниц» Клаудиу, Синди, Наоми и Со, гламурного в этой работе мало. Зато интересного, забавного, курьезного и порой печального — хоть отбавляй.

Миф № 1: девушки-модели не очень умны, им это «не к лицу»

БОЛЬШИНСТВО европейских моделей «по совместительству» студенты. Хорошее образование и серьезная профессия не отцветут, как красота юности. Модели дисциплинированно ставят своих агентов в известность о сроках сдачи зачетов и экзаменов, имея силу воли отказаться на это время от самых выгодных предложений. Чаще всего встречаются будущие экономисты, юристы, политологи и медики. Много и тех, кто учится на учителей физкультуры, — среди производителей спортивной одежды особенно ценятся модели, профессионально владеющие несколькими видами спорта. Чтобы горно-лыжный костюм не смотрелся как на корове седло, а теннисную ракетку или клюшку для гольфа держали в нужной руке.

Получив диплом, наиболее удачливые год-два остаются в модельном бизнесе «на полную ставку». Но и найдя постоянную работу, принимают заказы, беря на эти дни отпуск. В нашем агентстве подрабатывали два врача (хирург и ухо-горло-нос), банковский служащий, бактериолог, учитель тенниса и даже необыкновенной красоты женщина-судья из Дании, которая снималась только для каталогов элитарной одежды.

Миф № 2: модели распутны

СОЛИДНЫЕ агентства пекутся о репутации своих подопечных, как строгие классные дамы. Никакие двусмысленные предложения от клиентов не принимаются независимо от размера гонорара. Девочек, украшающих фуршеты и презентации, заказчикам направляют эскорт-агентства, для эротических съемок существуют специальные картотеки. Снимки в нижнем белье, топлес или обнаженной делаются только при согласии на то модели. За подобные съемки платят двойные и тройные гонорары в зависимости от «степени раздетости». Причем даже если на публикуемом снимке ничего «такого» не видно — значение имеет лишь то, что перед съемочной группой модель позировала без одежды.

У большинства моделей постоянные «бой-» или «герлфренды», об отношениях с которыми букеры (агенты) детально информированы. Агент — по совместительству еще и психотерапевт: девчонки звонят, если милый бросил, изменил или побил, плачутся в жилетку, спрашивают совета. Парни-модели приводят к букершам новых подружек, чтобы те оценили их выбор. Среди моделей немало и семейных пар. На четвертом десятке они из категории «модных» — снимающихся в основном для журналов и каталогов одежды — переходят в «рекламные». Тогда частенько работают вдвоем, изображая то адвоката с секретаршей, то счастливых молодых родителей, то деловых партнеров. Многие клиенты сразу запрашивают «модельный комплект» — муж, жена и ребенок.

Миф № 3: карьера модели заканчивается к 25 годам

СПЕЦЫ по рекламе давно раскусили огромный потенциал зрелых моделей. Бывает, что у 35–40-летних отбоя нет от заказов. Во всех агентствах есть отдельные картотеки «леди» и «джентльменов», возраст которых неограничен. Они рекламируют продукты питания, лекарства, средства связи, турпоездки, банковские услуги — всего не перечислишь.

И получают больше, чем 20-летние за съемки каталогов. Одна бодренькая 60-летняя «бабулька» заработала около 70 тысяч евро за ролик о прокладках для страдающих недержанием, который пару лет гоняли по ТВ во всей Европе. А самым стареньким моделям из нашей картотеки было далеко за 70 — милые супруги из Нидерландов получали заказы на съемки по несколько раз в месяц. Правда, говорить с ними по телефону было мучением: приходилось кричать и трижды повторять каждое слово.